Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как управлять вниманием своих сотрудников

Джулиан Беркиншоу

Что является самым ценным рабочим ресурсом?

Большинство вам ответит не задумываясь, что это время. Конечно, время — действительно ценный товар, но я бы поспорил, что это самое ценное вложение сотрудника в работу. В конце концов время на выполнение работы всем дается одинаковое, а вот продуктивность каждого специалиста может оказаться совершенно различной.

Пожалуй, правильным ответом на поставленный выше вопрос будет внимание — уникальная способность человека находить верное решение за отведенное ему время. Как 40 лет назад отметил Герберт Саймон, нобелевский лауреат по экономике, когда информация в изобилии, внимание становится дефицитным ресурсом.

Возможно, самой большой сложностью, с которой мы сталкиваемся на работе, и будучи руководителями, и рядовыми сотрудниками, — это концентрация внимания. Это означает, что надо правильно распределять время для выполнения разных заданий и делать так, чтобы ваши люди сосредотачивали свое внимание на нужных вам вещах. Как это сделать?

Во-первых, посмотрите на себя со стороны. Если внимание — самый ценный ресурс, первое, что необходимо сделать, — стараться избегать перерывов в работе и быть дисциплинированным. Если вы работаете над чем-то, что всецело требует вашего внимания — например, вы пишете важный отчет, тогда отключите звук вашего телефона и закройте Outlook и Facebook*. Это очевидные советы, но как часто мы этого не делаем, в связи с чем постоянно отвлекаемся на всякую ерунду в процессе нашей деятельности.

Читайте материал по теме: Офис без границ — хроника удавшегося эксперимента

Во-вторых, что гораздо сложнее, научитесь вовремя останавливаться, когда вы собираете информацию. Когда я учился в аспирантуре, собирать данные стоило мне больших усилий: для этого я шел в библиотеку, копировал годовые отчеты и нужную мне научную литературу. Сегодня многое поменялось, но проблема состоит в том, что мы никак не можем остановиться и все больше погружаемся в поиски, ведь делать это стало гораздо проще (хотя необходимости в таком количестве информации нет, и решение может быть принято, отталкиваясь от уже имеющихся данных). Так как же избежать этого вечного поиска? Попробуйте заранее составить для себя определенные рамки, чтобы поиск информации был направлен на то, чтобы доказать или опровергнуть собственную идею. Если такой подход не работает, попробуйте ограничить себя во времени. Обычно я использую это правило, когда работаю с кем-то в паре, оно помогает мне вовремя остановиться и направить найденные данные своему коллеге в конце рабочего дня и избежать вечных мучительных поисков в сети.

В-третьих, даже несмотря на то, что мы живем в век информации, нам не стоит бояться использовать свою интуицию и чувства. Как правило, мы стараемся обосновать каждое свое утверждение, однако самые успешные акулы бизнеса от Джека Уэлча до Стива Джобса и Джеффа Безоса всегда пытались сочетать рациональное и интуитивное мышление. Один глубокий взгляд на проблему ценнее миллиона данных.

Наконец, когда мы имеем неограниченный доступ к информационным ресурсам, нам также необходимо находить время на анализ полученных данных. Подумайте об этом, как о своего рода медитации. Когда я чувствую, что потерял концентрацию, я знаю, что меня может спасти полчаса плавания, в течение которых мой мозг очищается и расставляет приоритеты для дальнейшей работы.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте