Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

7 способов завладеть вниманием

Бен Парр

В долгосрочной перспективе ваш успех зависит от умения привлечь внимание других людей. Как вам получить повышение, если руководитель не замечает вашей работы? Как эффективно руководить командой, если подчиненные к вам не прислушиваются? Каковы перспективы вашего бизнеса или карьеры, если вы не можете завладеть вниманием клиентов?

«Внимание – самая ценная валюта, которую кто-либо может вам дать, — сказал мне однажды Стив Рубелл из компании Edelman. — Оно стоит дороже денег, имущества и прочих вещей».

Но лишь немногие знают то, как заполучить внимание окружающих с научной точки зрения. Вот почему я посвятил этому вопросу два года и написал свою новую книгу. Я проанализировал более тысячи работ по психологии, нейробиологии, экономике и социологии. Я поговорил с несколькими десятками ведущих исследователей и знатоков, умеющих привлечь к себе внимание, включая операционного директора Facebook* Шерил Сэндберг, кинорежиссера Стивена Содерберга и иллюзиониста Дэвида Копперфильда, и это только начало списка. А еще я основывался на многолетнем опыте стартапов, как в качестве соредактора Mashable, так и в качестве венчурного капиталиста.

Я выяснил, что есть семь сигналов, способных заставить человека «навострить уши».

Автоматическая реакция. Если кто-нибудь выстрелит в воздух, вы обязательно обернетесь. Если дама, пытающаяся поймать попутное авто, одета в красное, у нее больше шансов, что ее подвезут. Подобные сенсорные сигналы привлекают наше внимание на уровне подсознания. Механизм выживания и поддержания безопасности заставляет нас реагировать быстрее, чем мы успеваем подумать. Я не предлагаю вам говорить громче других или всегда носить пунцовые платья или носки. Но стоит задуматься о более утонченных способах сыграть на инстинктах людей, чтобы привлечь их внимание. Например, попробуйте предложить «звездному» кандидату на интервью или потенциальному клиенту чашку горячего чая или кофе. В одной работе, опубликованной в журнале Science, утверждается, что такой «теплый» подход настраивает людей на дружбу и желание отдавать.

Читайте материал по теме: 7 правил успешных рассказчиков

Стереотипы. Наш взгляд на мир формируется под воздействием биологического, социального и личного опыта, а также внутренних наклонностей. Эти стереотипы приводят к тому, что одним идеям мы уделяем внимание, а другие — полностью игнорируем. Чтобы воспользоваться этим человеческим свойством, нам нужно или подстроиться под установки аудитории, или изменить их. Одним из приемов такой трансформации может быть повторение. Классическое исследование 1970-х годов показывает, что если субъект будет постоянно слышать какое-то утверждение (например, в первом «Сахарном кубке» бейсбольная команда Tulane выиграла у Columbia), в конце концов он поверит в его истинность. Поэтому не бойтесь повторять одну и ту же мысль, если хотите, чтобы она хорошо усвоилась.

«Подрыв основ». Мы всегда обращаем внимание на любое явление, не соответствующее нашим ожиданиям. Это связано с нашей внутренней потребностью выяснить, что несет данное происшествие: угрозу или положительное развитие событий? В академических кругах это называется теорией разрушенных ожиданий. Чем более подрывной характер носит событие, тем более оно интересно. Чтобы привлечь внимание своего руководства, клиентов и коллег, попытайтесь их по-хорошему удивить: задайте неожиданный вопрос, сдайте сложное задание раньше срока или пригласите их не в кафе, а на интересную прогулку.

Читайте материал по теме: 5 советов для выступающих без подготовки

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте