Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чем Facebook* похож на Listerine

Майкл Чвэ

Стремительный рост Facebook* может показаться беспрецедентным, но он поразительно схож с эпической рекламной кампанией Listerine, имевшей место в бурные 20-е годы прошлого века. Обе истории преподносят нам полезные уроки из области социального маркетинга, однако история ополаскивателя для рта в одном пункте выгодно отличается. Позвольте пояснить.

Бывший поначалу хирургическим антисептиком, Listerine был заново «открыт» в 1920-х как средство от загадочного симптома галитоза, попросту дурного запаха изо рта. На пике рекламная кампания этого средства охватывала за счет журналов и газет аудиторию в миллион читателей ежемесячно. Доходы Lambert Pharmaceutical, составлявшие в 1920 году всего $100 000, умножились в сорок раз и достигли к 1927 году $4 миллионов — поразительно даже по понятиям Силиконовой долины.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте