Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Задавайте открытые вопросы и добьетесь доверия

Дэвид Брендел

Во многих компаниях сотрудники продвигаются по карьерной лестнице и становятся руководителями благодаря тому, что добиваются успеха на той или иной должности (например, если он был отличным айтишником или инженером). Вроде бы логично, ведь управленец должен разбираться в специфике работы своих подчиненных, но вместе с тем такой подход приводит к роковым ошибкам: те навыки, которые помогают отличиться техническому специалисту, недостаточны для успеха в роли начальника.

Этот парадокс можно увидеть в любом бизнесе, в любой организации, и мне, коучу руководителей, доводилось работать с клиентами из самых разных отраслей. Эти люди неожиданно для себя стали менеджерами-управленцами — например, талантливый разработчик программного обеспечения взял под свое начало четыре инженерные команды; врач, замечательный хирург, возглавил больничное отделение; сильный продажник, вынужденный отказаться от своего ремесла, чтобы руководить 25 другими сейлзами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте