Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как Tesla, Under Armour и Sanos продвигают свои бренды

Расмус Бек Хансен

Понятие сетевого эффекта описывает, как услуги и технологии становятся более ценными по мере роста базы пользователей и клиентов. Этот феномен стал причиной успеха многих интернет-компаний. Однако его действие не ограничивается исключительно рамками ИТ-сектора. На рынке появился целый ряд быстрорастущих фирм, которые при помощи технологий научились управлять «сетевым эффектом бренда», создавая большие интернет-сообщества преданных фанатов своих продуктов. С ростом этих сообществ растет и сила этих брендов.

Гуру рекламы Дэвид Джонс окрестил эту смесь технологий и методов продвижения брендов термином «технобренд» («brandtech»). Яркий пример подобных предприятий — это Tesla. При оценочной стоимости около $30 млрд (для сравнения: GM оценивается в $57 млрд, Ford Motor Co. — в $59 млрд) Tesla стала одним из самых дорогих автомобильных брендов последних лет. И во многом такой успех связан с тем, как компания использует технологии в своих продуктах и, главное, в маркетинге. Например, Tesla избавилась от автосалонов и стала напрямую общаться с покупателями при помощи своего удобного сайта, который содержит все необходимые потенциальному клиенту сведения, такие как характеристики автомобилей и их сравнение с продукцией конкурентов. Благодаря этому покупка машины и выбор различных комплектаций стали простым делом. К тому же компания привлекает людей в свое большое интернет-сообщество, предоставляя на всеобщее обозрение различные информационные материалы, приглашая их делиться своими впечатлениями и устраивая прямые трансляции анонсов новых продуктов и местных мероприятий. Все это, по сути, превращает водителей машин Tesla в рекламных агентов этой фирмы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте