Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не позволяйте данным вводить вас в заблуждение

Арт Маркман

Наши рассуждения обычно эмоционально окрашены. Так, когда Чейз Атли, играя за бейсбольный клуб «Dodgers» сломал подкатом на второй базе ногу Рубену Техаде из команды «Mets», то болельщики «доджерсов» увидели игрока, любой ценой пробивающего своей команде место в финале, а болельщики Меts — нарушителя правил, которого следовало сурово наказать. Обе группы фанатов располагали одним и тем же набором данных, а результаты анализа не сошлись.

К сожалению, механизм эмоционального суждения включается автоматически в тот самый момент, когда мы получаем вводные, то есть мы чаще всего видим именно то, что ожидаем увидеть. Иными словами, велика опасность того, что данные не помогут нам изменить свое мнение, а, напротив, поспособствуют закреплению старых представлений, которые уже пора бы давно поменять.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте