Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота

Джейн Хейфец

Планируете сменить профессию? Начать заниматься чем-то совершенно новым, что будет утром поднимать вас с постели и наполнять каждый рабочий день радостью? Сделать так, чтобы ваше увлечение стало вашей профессией? Или, может, сконцентрироваться на другой клиентуре, типе продукции или услуг?

Мы все знаем, что LinkedIn — мощное оружие при поиске работы и завязывании полезных знакомств. Но как использовать эту сеть для трансформации карьеры: как добиться, чтобы нас нашли именно те рекрутеры и коллеги, которые нам нужны в будущем?

Самое большое искушение — создать профиль в стиле «все что в печи — на стол мечи», который выглядит так, что вы годитесь и на свою нынешнюю позицию, и на работу вашей мечты, да и вообще — на разные должности в разных отраслях и с разным функционалом. Но это только собьет с толку ваших читателей, и они будут спасаться бегством, предпочитая профили других кандидатов.

Наоборот, «заточите» свою страничку под новое карьерное направление, подобно тому, как вы пишете свое резюме под каждую вакансию. И в том, и в другом случае вы делаете акцент на том опыте работы, который наиболее соответствует желаемому результату, а остальное убираете или сводите к минимуму. Вот как сделать это на LinkedIn.

Должность и интересы (заголовок). Для начала сосредоточьтесь на заглавии. Программа обычно сама заполняет это поле, называя вашу текущую должность, но вам это совсем не нужно! Вместо этого используйте предоставленные вам 120 символов, чтобы написать собственный яркий заголовок.

Почему это так важно? Если я ищу кого-нибудь вроде вас на LinkedIn, результаты поиска покажут мне лишь ваше имя и заголовок — и вполне возможно, что я вас не замечу. Но если вы поставите броское название профиля, я не пожалею времени на то, чтобы кликнуть на него.

Вот уже 15 лет Кристи Салливан — успешный менеджер по маркетингу. Не отказываясь от своей работы вице-президента, она в то же время хочет добавить новую струю в свою профессиональную жизнь — заниматься маркетингом малого бизнеса в сфере здоровья и ухода за телом. И одновременно она активно занимается йогой и преподает ее. Вот из каких двух частей состоит ее заглавие:

Инструктор по йоге и гармоничному подходу к здоровью, консультант. Менеджер по маркетингу для малого бизнеса и некоммерческих организаций.

«

»

Она четко отделяет себя от прочих специалистов по маркетингу, в самом начале упоминая здоровье и йогу. И привлекает людей, которым нужна помощь в бизнесе, связанном с целостным подходом к здоровью или йогой.

Читайте материал по теме: Какие навыки нужны руководителям всех уровней

Проверьте, насколько заметен ваш заголовок, поискав в LinkedIn похожих на вас людей. Кристи нашла немало менеджеров по маркетингу, но среди них не было ни одного, у которого в названии профиля значились бы йога или здоровье (хороший знак).

Краткий конспект. Теперь, когда ваше заглавие привлекло нужных людей, надо сделать так, чтобы они заинтересовались содержанием профиля. Ваша история должна быть понятной и логичной, написанной от первого лица. В отличие от резюме, ваше описание в LinkedIn может быть гораздо длиннее (до 2000 знаков). У вас есть возможность подчеркнуть свои достижения и связать их с тем, что вы хотите делать в будущем.

Это особенно важно, если вы уже делали карьерный поворот. Выстройте логичный рассказ, связывающий воедино то, что может выглядеть как некие фрагменты вашей карьеры. Этим вы избежите ситуации, когда читатель начнет задаваться вопросом, что это вы надумали на этот раз (или почему вы выглядите таким несобранным и порывистым).

Читайте материал по теме: 4 правила деловой переписки по электронной почте

Вот как этого добивается Кристи. Она «сшивает» воедино три области своих профессиональных и личных интересов: маркетинг малого бизнеса/некоммерческих организаций, интерес к женщинам в бизнесе и преподавание в сфере здоровья и йоги, а также бизнес-консультирование.

Она сразу же привлекает внимание читателя своего профиля следующим программным заявлением:

Я преуспеваю в трех областях, каждая из которых поддерживает две другие: маркетинг малого бизнеса и некоммерческих организаций, женщины в бизнесе, а также целостный подход к здоровью и йога. Позвольте мне поподробнее рассказать о каждом пункте.

«

»

Она помогает читателю быстро пробежаться по ее конспекту, помещая промежуточные заголовки, выделяющие каждую из областей. А еще она начинает рассказ о каждой сфере с предложения, которое связывает ее с другими. Например, раздел об успехе женщин в бизнесе она связывает со своими 15 годами в маркетинге в Центре ресурсов для экономического развития:

Поскольку я заинтересована в том, чтобы предоставлять женщинам возможность вносить свой положительный вклад в профессиональную сферу и в экономику в целом, я стала основателем регионального отдела организации женского нетворкинга B.I.G.(Believe, Inspire, Grow) в Фармингтоне, штат Мэн.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте