Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

6 способов не согласиться с топ-менеджером

Присцилла Кламан

Один мой знакомый, занимающий пост заместителя гендиректора, работал над крупной сделкой по слиянию и зашел в тупик.

Он позвал ответственных за нее сотрудников в переговорку и сказал: «Мы изучили ситуацию вдоль и поперек, и можно с уверенностью сказать, что завершить слияние в установленные Уолтером сроки невозможно. Будут предложения?».

Уолтер был гендиректором компании и обладал репутацией человека, который не прислушивается ко мнениям, противоречащим его собственному. Срыв сроков сделки грозил обернуться для фирмы громким фиаско в глазах общественности. Уолтер в свое время публично заявил о том, что слияние займет не больше трех месяцев. Уже тогда его должны были убедить, что сроки нереальные, но никто этого не сделал. Все знали, что CEO ненавидит плохие новости.

Члены коллектива пытались заставить Уолтера осознать и принять ошибку. Первым делом они подготовили информативную презентацию в PowerPoint. Уолтер от нее отмахнулся, как от назойливой мухи. Затем они привлекли консультанта, который подтвердил невозможность завершения сделки в срок. Уолтер лишь посчитал, что эксперта надоумили сами сотрудники.

Часы неустанно отсчитывали оставшееся до провала время…

Наконец, заместителю гендиректора пришла в голову идея. Он знал, что одному из приятелей Уолтера оставались считанные месяцы до пенсии. Его Уолтер не уволил бы. Используя все подготовленные данные, заместитель убедил приятеля Уолтера донести послание до босса, и в итоге катастрофы удалось избежать.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте