Прочее

Как заработать на персональных данных

Андрей Сорокин

Программы лояльности сейчас есть практически у каждой розничной сети. Работают они по-разному: где-то вам начисляются баллы, где-то предоставляется дополнительная скидка, некоторые ритейлеры дают купоны и подарки, но суть механизма одна: чтобы получить заветную карточку, покупатель сообщает о себе часть персональной информации, а затем при ее использовании ритейлеру становится известно, что любит есть ее владелец, как часто ходит в магазин и имеет ли домашних животных.

Годы работы в рамках таких программ позволяют компаниям накопить значительный объем данных, большая часть которых до недавнего времени никак не использовалась. Опыт последних нескольких лет показывает, что сбор и системный анализ таких больших данных (big data) дает возможность превратить гигабайты неструктурированной информации в мощный инструмент повышения эффективности всех бизнес-процессов розничной сети и увеличения продаж. Современные технологии позволяют не только собирать и изучать данные о покупательских предпочтениях, но и использовать их в маркетинговых и коммерческих программах. По сути, использование big data может существенно изменить подход к маркетингу: от построения гипотез мы переходим к анализу реальных данных. Я расскажу о том, как это работает, на примере нашего опыта в «Ленте».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте