Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса?

Кемпер Элисон , Роджер Мартин

Но как бизнес может внести свой вклад? Одни говорят, что нужно ограничить экономический рост и потребление природных богатств. И компании, и простые потребители должны научиться беречь ресурсы, повторно использовать все, что можно, и перерабатывать отходы. В целом потребление нужно сокращать. Ресурсы конечны, их надо использовать рачительно, памятуя о традиционной добродетели — самоограничении. Самое яркое выражение подобного мировоззрения — работы экономиста XIX века Томаса Мальтуса, первым высказавшего опасение, что при сохранении высоких темпов роста населения планета рано или поздно будет не в состоянии прокормить такое количество людей.

Мальтузианская теория до сих пор весьма популярна среди обычных людей и среди политиков, но ее не раз подвергали сомнению. Нобелевский лауреат экономист Роберт Солоу постулировал, что нет такой проблемы, в том числе экологической, для которой человек не смог бы найти решения, положившись на свою изобретательность. Такой подход близок многим из нас — в силу природного оптимизма, и именно из него исходят противники введения любых законодательных мер, сдерживающих развитие экономики.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте