Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса? | Большие Идеи
Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса?

Кемпер Элисон , Роджер Мартин
Спасти планету: с бизнесом или  от бизнеса?

Но как бизнес может внести свой вклад? Одни говорят, что нужно ограничить экономический рост и потребление природных богатств. И компании, и простые потребители должны научиться беречь ресурсы, повторно использовать все, что можно, и перерабатывать отходы. В целом потребление нужно сокращать. Ресурсы конечны, их надо использовать рачительно, памятуя о традиционной добродетели — самоограничении. Самое яркое выражение подобного мировоззрения — работы экономиста XIX века Томаса Мальтуса, первым высказавшего опасение, что при сохранении высоких темпов роста населения планета рано или поздно будет не в состоянии прокормить такое количество людей.

Мальтузианская теория до сих пор весьма популярна среди обычных людей и среди политиков, но ее не раз подвергали сомнению. Нобелевский лауреат экономист Роберт Солоу постулировал, что нет такой проблемы, в том числе экологической, для которой человек не смог бы найти решения, положившись на свою изобретательность. Такой подход близок многим из нас — в силу природного оптимизма, и именно из него исходят противники введения любых законодательных мер, сдерживающих развитие экономики.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Разыскиваются аномалии
Боб Гудсон,  Кевин Уитакер,  Мартин Ривз
Как управлять дизайн-мыслителями
Кристиан Басон,  Роберт Остин