Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Цена «расового дальтонизма»

Нортон Майкл , Эван Апфельбаум

Когда мы впервые видим человека, первое, что мы замечаем, — цвет его кожи. Этот факт подтвержден многочисленными исследованиями: такова уж наша природа. Однако в контексте деловых отношений люди обычно притворяются, что не замечают, какой расы коллега или партнер. И делают это потому, что стараются случайно не показаться расистом. Подобное поведение стали называть расовым дальтонизмом.

Однако результаты нашего с Сэмом Соммерсом из Университета Тафта исследования говорят о том, что расовая слепота опасна. Эксперимент показал, что, если в ситуации, когда человек всеми силами старается избежать упоминания расы, окружающие расценивают это как проявление гораздо более сильных расовых предубеждений, чем если бы он поднял эту тему — когда это уместно.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте