Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ответить на подрыв подрывом

Вессел Максвелл , Клейтон Кристенсен

Подрывные инновации словно снаряды сыплются на ваш бизнес. Мы уже лет 20 описываем один такой снаряд за другим. Каждый попал точно в цель и уничтожил ее: пиринговая сеть для обмена музыкальными файлами Napster, Amazon и Apple Store разорили Tower Records и Musicland; на смену мини-компьютерам и мейнфреймам пришли крохотные маломощные персональные компьютеры; цифровая фотография практически означала смертный приговор фотопленке.

И любому, кто хочет, чтобы его компания вышла целой и невредимой из подобных передряг, мы говорим одно и то же. Важно не упустить момент и самому — по примеру Procter & Gamble (Swiffer), Dow Corning (Xiameter) или Apple (iPod, iTunes, iPad, iPhone) — создать подрывную технологию, пока соперники, первыми обосновавшиеся на новых быстрорастущих рынках, не сняли с них все сливки. Наш мир становится все более изменчивым и все менее предсказуемым, а потому делать это уже не просто желательно, а жизненно необходимо. Хотя и не только это.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте