Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Трехмерное зазеркалье
Хемп ПолНаверное, вам уже доводилось слышать от коллег или сотрудников, что нужно быстрее осваивать виртуальные миры и что компании, которые замешкаются, скоро окажутся на обочине. Может быть, вы подумали: «Да ладно, читал я про Second Life… Куча странного народа и сплошная похабщина. Вандализм в виртуальных магазинах реальных фирм. Пользователи, которые прячутся за своими аватарами. Ну и кто захочет вести здесь бизнес?»
Мне бы хотелось предложить другой взгляд на проблему — не исключено, что это поможет вашей компании трезво оценить потенциал трехмерных виртуальных миров. Их облик складывался под влиянием двух мощных сил: желания их обитателей бежать от реальности и желания воспроизвести реальность. Значит, компаниям нужно думать не столько о том, как влиться в чужие вселенные, а о том, как создавать собственные виртуальные пространства, точно воспроизводящие реальную жизнь, и что с ними делать.