Управление инновациями

Амазонки от дизайн-мышления

Екатерина Храмкова

Все началось с «Кода да Винчи». Точнее началось-то, конечно, давно, но именно эта книга, а позже фильм сконцентрировали и выплеснули на человечество долго дремавшее на уровне подсознания, но задавленное веком прогресса и логики представление о том, что вообще-то женщина — это не только «друг человека»…

Так прокладывалась дорога к разговорам о «Womenomics» — усиливающейся в глобальной экономике роли женщины — как того, кто зарабатывает деньги (earner), кто умеет их тратить (consumer) и становится при всем этом интеллектуальным лидером (thinker). На этой почве отметились многие. Вот, например, Том Питерс: «микроскопическая доля женщин в топ-менеджменте — это расточительство, позор и ошибка стратегического характера. Старая экономика = сырье, базовые товары, услуги. Доминирует мужской образ мысли и мужские идеи. Новая экономика = переживания, создающие добавленную стоимость. Доминирует женский образ мыслей». А это интервью небезызвестного дизайнера Филиппа Старка Harvard Business Review: «Возможно, мужественный внешний вид интересен, если вы собираетесь на охоту за динозаврами. Для того чтобы выжить, вам необходим ум, а не сила и агрессия. Быть умным в современном смысле означает обладать интуицией, а это женское качество».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте