Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Шпион за столом переговоров

Макс Базерман , Малхотра Дипак

Работая в крупной американской фармацевтической компании, Крис прослыл мастером переговоров — говорят, он находит выход из любого тупика. Посмотрим, как это у него получается.

Несколько лет назад компания собралась закупать ингредиент для нового лекарства у маленькой европейской фирмы. Стороны сошлись на цене — $40 за килограмм при покупке 500 тонн вещества в год, но по другим пунктам договора у них возникли разногласия. Европейцы не хотели связывать себя по рукам и ногам и обещать, что больше никому не будут продавать свой продукт. Американцы же опасались вкладывать деньги в лекарство, если основной его компонент будет доступен конкурентам. Хотя и неохотно, они соглашались платить больше и оговорить минимальный размер заказа. К их изумлению, поставщик по-прежнему отказывался предоставить им эксклюзивные права. Хуже того, отношения между сторонами до того испортились, что они перестали доверять друг другу.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте