Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Одноминутный фокус: ведите переговоры, как босс

Хайди Грант Хэлворсон

Жизнь полна переговоров, больших и маленьких. Вы ведете переговоры, чтобы вам повысили зарплату, вы ведете переговоры с клиентами и провайдерами по поводу цен, вы ведете переговоры за большее количество сотрудников, за лучшие проекты и за более гибкий график работы. (А потом вы идете домой и ведете переговоры со своими детьми насчет того, сколько лет должно быть человеку, чтобы у него появился собственный смартфон.)

Чтобы быть успешным, вам действительно необходимо уметь хорошо вести переговоры. Но правда состоит в том, что овладение этим конкретным навыком дается большинству людей с немалым трудом. Так происходит потому, что переговоры представляют собой процесс, изобилующий конфликтующими мотивациями. Когда вы спорите с другой стороной о цене, вы должны каким-то образом балансировать между желанием заплатить (или получить) намеченную сумму и страхом, что если вы будете слишком сильно «давить», переговоры могут провалиться. В итоге вы можете уйти из зала переговоров с пустыми руками, униженным, и даже уволенным. Переговоры всегда сродни азартным играм, и в них неизменно присутствует элемент риска.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте