Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как руководить двумя людьми, которые ненавидят друг друга

Лайан Дэви

Руководить людьми всегда непросто, но как минимизировать ущерб и удержать свою команду на плаву, когда неприязнь между двумя прямыми подчиненными доходит до ненависти? Прежде чем обратиться к специалисту, вспомните, что решение подобных проблем и есть основная задача руководителя. Если вы понимаете источник их страхов, то вы можете помочь своим подчиненным восстановить отношения. Если вы сделаете все правильно, то они увидят человеческие слабости друг друга, а ненависть сменится доверием. Попробуйте следующий подход, чтобы добраться до корня проблемы и устранить конфликт раз и навсегда: прежде чем бороться с межличностным напряжением между двумя подчиненными, важно убедиться, что причины конфликта не кроются в самой системе, сложившейся в компании. Во-первых, проверьте, имеют ли подчиненные ясное представление о своих ролях и о том, чего от них ждут, и установите принципы взысканий и поощрений, которые поспособствуют скорее сотрудничеству, нежели соревнованию. Убедитесь, что их отношения настроены на успех.

Затем, прежде чем поговорить с этими людьми, подумайте некоторое время о собственном отношении к ситуации. Если вы устали, не хотите или не можете проявить чуткость, вы не будете в состоянии им помочь. Ненависть — это продукт недопонимания и страха, а настоящая эмпатия может решить эту проблему. Исходите из позитивной предпосылки: ваши подчиненные хорошие — люди, испытывающие некое напряжение. Успокойтесь сами, иначе вы рискуете спровоцировать еще большую тревогу в людях, которых пытаетесь примирить.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте