Как руководить двумя людьми, которые ненавидят друг друга | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как руководить двумя людьми, которые ненавидят друг друга

Лайан Дэви
Как руководить двумя людьми, которые ненавидят друг друга

Руководить людьми всегда непросто, но как минимизировать ущерб и удержать свою команду на плаву, когда неприязнь между двумя прямыми подчиненными доходит до ненависти? Прежде чем обратиться к специалисту, вспомните, что решение подобных проблем и есть основная задача руководителя. Если вы понимаете источник их страхов, то вы можете помочь своим подчиненным восстановить отношения. Если вы сделаете все правильно, то они увидят человеческие слабости друг друга, а ненависть сменится доверием. Попробуйте следующий подход, чтобы добраться до корня проблемы и устранить конфликт раз и навсегда: прежде чем бороться с межличностным напряжением между двумя подчиненными, важно убедиться, что причины конфликта не кроются в самой системе, сложившейся в компании. Во-первых, проверьте, имеют ли подчиненные ясное представление о своих ролях и о том, чего от них ждут, и установите принципы взысканий и поощрений, которые поспособствуют скорее сотрудничеству, нежели соревнованию. Убедитесь, что их отношения настроены на успех.

Затем, прежде чем поговорить с этими людьми, подумайте некоторое время о собственном отношении к ситуации. Если вы устали, не хотите или не можете проявить чуткость, вы не будете в состоянии им помочь. Ненависть — это продукт недопонимания и страха, а настоящая эмпатия может решить эту проблему. Исходите из позитивной предпосылки: ваши подчиненные хорошие — люди, испытывающие некое напряжение. Успокойтесь сами, иначе вы рискуете спровоцировать еще большую тревогу в людях, которых пытаетесь примирить.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Строим культуру качества
Кари Брайан,  Сринивасан Ашвин