Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке

Роджер Шварц

Члены вашей команды дарят вам подарки — не только по особым поводам, но и круглый год. Эти подарки нематериальны, их не уложишь в красивые коробки, перевязанные ленточками. Эти подарки заворачивают либо в комплименты, либо чаще и не столь изящно — в жалобы и замечания.

Эффективные лидеры открывают эти подарки, во что бы они ни были завернуты, и выясняют, какие их поступки негативно отражаются на членах команды. Например, если начальник говорит: «Вы прекрасно провели презентацию», то комплимент служит оберткой. Вы можете снять обертку и узнать больше. Для этого нужно сказать: «Спасибо, а что именно было так удачно? Мне нужно знать, чтобы и дальше справляться не хуже».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте