Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Должна ли работа приносить нам счастье?

Джилл Коркиндейл

Во времена экономической неустойчивости и проблем с трудоустройством вопрос о том, должна ли работа еще и приносить нам счастье, кажется бессмысленным капризом. Столько людей были бы рады любой работе, лишь бы пережить кризис. И все же о счастье немало говорят последнее время — и в The Guardian, и в Atlantic, и в Slate (перечень далеко не полный). Этот вопрос занимает и многих бизнес-лидеров, с которыми мне доводилось проводить коучинг, от свежеиспеченных выпускников программ MBA до глав крупных корпораций. Отчего же так?

Согласно британо-швейцарскому философу Алену де Боттону, мы живем в уникальную эпоху, когда люди начали искать счастье в работе. Идея, что работа может быть способом самореализации, возникла гораздо раньше (уже в XVIII веке ее отстаивал Бенджамин Франклин), а в 1940-е Виктор Франкл увидел в работе источник смысла. Но работа как источник счастья — это уже нечто новое. Де Боттон утверждает: хотя работа важна для любой культуры, ныне она столь неразрывно связана с самоидентичностью, что новых знакомых мы в первую очередь спрашиваем не откуда они родом, а кем работают.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте