Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Плохим начальникам кажется, что людьми можно управлять только офлайн»

Гретхен Гэветт
Charity Burggraaf

Еще до того, как пандемия COVID-19 вынудила многих людей перейти на удаленку или даже сменить место жительства, журналисты Энн Хелен Петерсен и Чарли Уорзел сделали и то, и другое: в 2017 году они перебрались из Нью-Йорка в Монтану, уволившись из редакций BuzzFeed News и New York Times, чтобы писать статьи для своих подписчиков на платформе Substack. И они не только пережили, но и изучили изменения, которые произошли в их профессиональной и личной жизни.

В готовящейся к выходу книге Петерсен и Уорзела «В офисе отсутствует. Большая проблема и серьезное обязательство работать из дома» (Out of Office: The Big Problem and Bigger Promise of Working from Home) рассматриваются некоторые самые сложные аспекты тех преобразований, которые затронут нашу жизнь в будущем. Кроме свежего взгляда на реальность и советов, что можно улучшить, книга предлагает сотрудникам и компаниям подумать о том, как по-новому организовать удаленную занятость. Авторы регулярно пишут о проблемах, возникающих при возвращении в офисы, в рассылках на Substack «Изучение культуры» (Петерсен) и «Галактический мозг» (Уорзел).

Я побеседовала с ними по электронной почте, а потом отредактировала интервью. В нем Петерсен и Уорзел обсуждают, какие компании все еще ошибаются в отношении удаленной работы, почему гибкость трактуется по-разному руководителями и сотрудниками и отчего так чертовски трудно переосмыслить свой подход к режиму занятости (даже если написать об этом целую книгу).

Вы начали работу над книгой до пандемии. В чем разница между тем периодом и сегодняшним днем? И в чем люди по-прежнему заблуждаются в отношении удаленки?

Мы удивлены, как много организаций до сих пор считают работу из дома неэффективным способом ведения бизнеса, даже спустя полтора года. Со стороны трудящихся картина такая: сейчас немного повысился спрос на рабочую силу, поэтому сотрудники компаний разных отраслей чувствуют себя увереннее, чем раньше. Они сыты по горло и громко заявляют об этом. Они увольняются или меняют сферу деятельности. И это немного нервирует работодателей.

Но и компании, и сотрудники сильно ошибаются, когда думают, что перейти на удаленку — легко и быстро. Это не так: если вы хотите, чтобы люди успешно работали дистанционно, нужно это организовать. Понадобится нанять руководителя (например, директора по удаленной работе), внедрить новые процессы и инструменты. Без этого велик риск потерпеть неудачу.

Об авторе

Гретхен Гэветт (Gretchen Gavett) — старший редактор Harvard Business Review.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте