Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как правильно совершать деловые поездки

Клаудио Фернандес-Араос

Зачем мы путешествуем? Около 60 000 лет назад представители вида Homo sapiens выбрались из той экологической ниши, которую они делили со своими сородичами-приматами в Африке, и начали исследовать неизведанное. Наше любопытство привело нас из саванн к морям и океанам, лесам и пустыням, горам и равнинам. Благодаря эволюции мы стали еще более жадными до знаний — и в поисках их мы путешествовали. Согласно списку задач, составленному Леонардо да Винчи в 1490 году, для достижения большинства намеченных целей он собирался посетить лучших знатоков в различных сферах деятельности. Путешествия дают нам возможность, по выражению Монтеня, «шлифовать и полировать наши мозги о мозги людей» других стран и культур.

Но справедливо ли это утверждение в наше время? Неужели в эпоху телеконференций, социальных сетей и Skype мы все еще нуждаемся в физическом перемещении из одной точки в другую? Если вы занимаетесь умственным трудом, то, безусловно, да. И дело не только в том, что, наблюдая своими глазами разные культуры, мы тем самым приобретаем дополнительные знания. Дело еще и в той особой роли, которую личные встречи играют в нашем развитии и построении наших взаимоотношений. Технологии, конечно, помогают укреплять социальные связи, но только после первоначального опыта личного общения. И фокус тут в том, что путешествовать надо, имея цель и четкий план.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте