Эмоциональный интеллект
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три способа налаживать эмоциональные связи с сотрудниками

Скотт Эдингер

Когда я работал в консалтинговой компании Coopers & Lybrand (она в ту пору входила в Большую шестерку), моим наставником был Крис Абрамсон, один из партнеров, крайне загруженный и занятый человек, и все же всякий раз, обращаясь к нему (это случалось не слишком часто), я мог рассчитывать на полное его внимание. Он обсуждал со мной мои цели и возможности развития, с готовностью разбирал личные ситуации, как мои, так и свои собственные. Даже в самый короткий разговор, когда он объяснял мне, как что-то должно быть сделано, он вставлял какую-то свою мысль, добрый совет.

Крис Абрамсон обладал важнейшим и недооцененным качеством лидера — умением налаживать эмоциональные связи.

Лидерство основано на тесных отношениях с людьми. Чем выше человек поднимается в иерархии, тем менее важную роль играют технические навыки и тем более важную роль играют межличностные связи. Мой опыт работы с сотнями бизнес-лидеров и данные по анкетами и опросам, выполненным по методу 360 градусов, тысяч других специалистов по всему миру подтверждает это.

Способность устанавливать эмоциональные связи часто недооценивают, потому что она не проявляется так явно, как технические навыки. Это связь одного индивидуума с другим. Крис Абрамсон наладил общение со мной, с командой, со всеми шестьюстами партнерами: каждый чувствовал, как он важен Крису, чувствовал, что эти отношения выходят за пределы сиюминутной рабочей задачи.

У Криса это был природный дар, но любой из нас может кое-чему научиться и освоить:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте