Три способа налаживать эмоциональные связи с сотрудниками | Большие Идеи

・ Эмоциональный интеллект
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три способа налаживать эмоциональные связи
с сотрудниками

Чем больше времени вы потратите на человеческие отношения, тем лучше будет результат.

Автор: Скотт Эдингер

Три способа налаживать эмоциональные связи с сотрудниками

читайте также

Свежий Harvard Business Review Россия

Бирюзовый след

Юлия Фуколова

В поисках идей: апрельский выпуск

«Бренд-туризм» как источник роста продаж

Анат Кейнан,  Сильвия Белецца

Когда я работал в консалтинговой компании Coopers & Lybrand (она в ту пору входила в Большую шестерку), моим наставником был Крис Абрамсон, один из партнеров, крайне загруженный и занятый человек, и все же всякий раз, обращаясь к нему (это случалось не слишком часто), я мог рассчитывать на полное его внимание. Он обсуждал со мной мои цели и возможности развития, с готовностью разбирал личные ситуации, как мои, так и свои собственные. Даже в самый короткий разговор, когда он объяснял мне, как что-то должно быть сделано, он вставлял какую-то свою мысль, добрый совет.

читайте также

Свежий Harvard Business Review Россия

Крис Абрамсон обладал важнейшим и недооцененным качеством лидера — умением налаживать эмоциональные связи.

читайте также

Бирюзовый след

Лидерство основано на тесных отношениях с людьми. Чем выше человек поднимается в иерархии, тем менее важную роль играют технические навыки и тем более важную роль играют межличностные связи. Мой опыт работы с сотнями бизнес-лидеров и данные по анкетами и опросам, выполненным по методу 360 градусов, тысяч других специалистов по всему миру подтверждает это.

читайте также

В поисках идей: апрельский выпуск

Способность устанавливать эмоциональные связи часто недооценивают, потому что она не проявляется так явно, как технические навыки. Это связь одного индивидуума с другим. Крис Абрамсон наладил общение со мной, с командой, со всеми шестьюстами партнерами: каждый чувствовал, как он важен Крису, чувствовал, что эти отношения выходят за пределы сиюминутной рабочей задачи.

читайте также

«Бренд-туризм» как источник роста продаж

У Криса это был природный дар, но любой из нас может кое-чему научиться и освоить:

читайте также

Свежий Harvard Business Review Россия

  1. Прежде всего, как и Крис, уделяйте собеседнику всю полноту вашего внимания. Казалось бы, просто, но так легко упустить что-то из виду. Когда все время звонит телефон, сотнями сыплются в электронный ящик письма и нужно переделать еще миллиард миллиардов дел, я вспоминаю, как Крис безупречно общался, сколько сил он вкладывал в разговор — и какие новые ресурсы тем самым пробуждал. После разговора с ним всегда хотелось сделать как можно больше, чтобы его не разочаровать.
  2. Читайте материал по теме: Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
  3. Учтите, что эмоции заразны. Исследования показали, что настроение может передаваться даже тем людям, с которыми вы лично незнакомы. Представьте же себе, как ваши настроения сказываются на непосредственно подчиненных вам людях — и позитивные, и негативные эмоции оказывают большое влияние, особенно если вы начальник. У каждого бывают дурные дни, но не нужно разжигать пожар. Если вы сегодня тревожны или негативно настроены, поместите себя в карантин: выполняйте рутинные дела, избегайте ситуаций, которые усиливают стресс, возьмите после обеда отгул (на работе от вас один только вред). С другой стороны, если вы особенно хорошо себя чувствуете, наоборот, проводите как можно больше времени с людьми, общайтесь с подчиненными, сходите на собрание, заводите новые знакомства в коллективе. Используйте это время с максимальной отдачей, пусть от вас волнами расходятся только позитивные эмоции.
  4. Растите в себе экстраверта. По правде говоря, это легче сказать (или написать), чем сделать, особенно если от природы вы интроверт. Но лидеру приходится воспитывать в себе умение общаться, вовлекать людей в диалог, активно выспрашивать их мнение. Вам придется брать на себя инициативу, завязывать и развивать такие отношения. Даже интроверт может научиться общению (а когда очень от этого устанете, сядете тихо и посидите с книжкой).

Лидер по определению выполняет работу чужими руками — но как легко забыть об этом, сосредоточиться на мысли о задачах, объемах, эффективности. Но чем больше времени вы потратите на человеческие отношения, тем лучше будет результат: увеличатся объемы, эффективность и все, что из этого следует.

Читайте по теме: