Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Скрытая сторона совещаний

Рон Ашкеназ

Менеджеры всех уровней практически в один голос жалуются, что многие из встреч и совещаний, на которых им приходится присутствовать – это пустая трата времени. Это старая история, которая повторяется раз за разом: «У нас не было четкой повестки дня». «Мы неправильно распределили время». «На встрече не было тех людей, которые должны принимать решения». Это длинный список различных дисфункциональных моделей поведения, которые хорошо знакомы практически каждому, кто когда-либо работал в организации.

Разумеется, самое дисфункциональное в этом длинном списке – это то, что все знают, насколько такие модели поведения вредят прогрессу, а также знают, что нужно делать, чтобы этого не происходило. «Секретные приемы» эффективного проведения совещаний на самом дела не такие уж секретные. Практически каждый менеджер в тот или иной период сталкивался с ними: будь то стандартные программы подготовки менеджеров, памятки, плакаты, или даже визитные карточки и другие подобные пустяки. И несмотря на все это, совещания по-прежнему остаются проблемой, заставляя организации периодически проводить кампании, нацеленные на увеличение продуктивности этих мероприятий.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте