Операционное управление

Как менеджеру сформировать круг доверенных лиц

Александр Лазуткин

Каждый менеджер знает, хотя может и не признавать это публично, что не все его подчиненные равны. Одни — усердные и лояльные специалисты; на них всегда можно положиться; их личные коммуникационные сети в организации являются продолжением коммуникационной сети их босса. Если перед руководителем встает ответственная задача, требующая полной самоотдачи и творческой инициативы, то ее поручают именно этим людям. Уходя на повышение или на новую работу, менеджер забирает их c собой — готовая команда, лояльная и умелая, позволит ему быстро войти в новую должность и тем самым обеспечит его успех на новом месте.

В деловой англоязычной литературе такие сотрудники называются словом cadre. Слово это пришло из французского, где означает «персонал, структурно важный для существования организации». Это могут быть и специалисты-эксперты, и управленцы, формальный статус тут не важен. Важно то, что без них нет «скелета», на который можно нарастить «мясо» (следуя пословице «были бы кости, а мясо нарастет»).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте