Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Стратегия переворота
Рене Моборн , Чан КимРазработку корпоративной стратегии руководители почти всегда начинают с анализа отрасли и конъюнктуры. Затем выявляют сильные и слабые стороны конкурентов. И наконец, получив целостную картину, ищут стратегическую позицию, заняв которую, удастся превзойти соперников.
Обычно им приходится выбирать из двух способов завоевать превосходство: либо максимально выделиться среди конкурентов, чтобы назначать цены повыше, либо работать с минимальными издержками. Соответственно выстраивается вся цепочка создания стоимости и вслед за ней производственная, маркетинговая и кадровая стратегии. Под них, в свою очередь, составляют финансовые планы и верстают бюджет.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте