Стратегия

Отдел управления стратегией

Дэвид Нортон , Роберт Каплан

МНОГИЕ КОМПАНИИ имеют внушительные планы развития бизнеса, но мало кому удается их реализовать. Крис Зук и Джеймс Аллен в своей книге «Прибыль от основного бизнеса» (Chris Zook, James Allen. Profit from the Core) анализируют опыт 1854 крупных корпораций из разных стран. Выясняется, что лишь 12% этих корпораций за период с 1988 по 1990 год смогли добиться роста доходов при сохранении прибыльности. В большинстве случаев компаниям не удавалось преодолеть весьма скромный рубеж — увеличивать доходы и прибыль на 5,5% в год при существующей стоимости капитала. Между тем у 90% исследованных компаний имелись подробнейшие стратегические планы, предусматривавшие достижение гораздо более значительных результатов.

Чем объясняется столь часто встречающийся разрыв между намерениями и реальными показателями? Нам кажется, что проблема заключается в отсутствии связи между декларированием корпоративной стратегии и ее осуществлением. Проведя собственное исследование, мы увидели, что в среднем 95% сотрудников не понимают стратегии своей компании или вообще не имеют о ней представления. Но если сотрудники, которые работают с клиентами или обеспечивают создание стоимости, ничего не знают о стратегии, они никак не могут способствовать ее эффективной реализации. Такую ситуацию нельзя считать нормальной.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте