Стратегия

Совет: планируйте! Часть четвертая: фокус

Сергей Белоусов

Этот пост не просто является очередным в серии про планирование, но представляет своего рода вторую часть предыдущего поста, посвященного необходимости четкого планирования существующей или возможной конкуренции. Напомню, что там речь шла о разных видах конкуренции и о том, как молодой компании нужно поступать, чтобы выжить. Основной вывод, который я сделал, звучал так: самое главное при работе с конкурентами — это наличие десятикратного преимущества в специфических сегментах или ситуациях. Дело в том, что лобовая атака превосходящего тебя по силам конкурента для стартапа, скорей всего, закончится поражением. Поэтому стратегия, которую должна избрать молодая компания, — это не лобовая атака, а обход противника с флангов.

Сегодня я хочу подробнее остановится на этой стратегии и поговорить о необходимости сфокусироваться. Когда я говорю о фокусе, то подразумеваю некую отгороженную от остального мира, защищенную нишу, в которой крупные конкуренты просто не могут воспользоваться своими превосходящими силами. В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс напал на Грецию. На тот момент персидская армия была самой передовой и хорошо вооруженной армией в мире. Однако, как мы помним, стотысячная армия персов была остановлена отрядом спартанцев, состоявшим из 300 воинов и занявшим оборону в Фермопильском ущелье. Так вот, стартапу очень важно найти такое же узкое ущелье, в котором количество сил у противника не будет играть никакой роли. Причем нужно понимать, что когда мы говорим о силах, то речь идет не только об инженерах. Нужно так же помнить о бюджетах на маркетинг, чтобы для развития этой технологии не нужно было использовать силу большого бренда. Важно, чтобы в этом небольшом ущелье небольшой отряд мог на равных сражаться с превосходящими силами соперников-конкурентов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте