Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мотивация измерением

Фредерик Райххелд

Как привлечь на борт своего корпоративного судна нужных людей, которые будут дружно грести в правильном направлении? Этот вопрос терзал организации с древних времен, когда самый распространенный инструмент мотивации оставлял на спинах работников кровавые рубцы. Руководители нынешних корпораций используют не столь жестокие методы, но их по-прежнему волнует вопрос: как превратить команду, обслуживающую клиентов, в сообщество целеустремленных и ответственных профессионалов?

Недавно несколько фирм вновь обратились к этой проблеме: они решили поставить вознаграждение работников в зависимость от производительности подразделения, определять которую будут не столько руководители, сколько клиенты и сами сотрудники. В числе первопроходцев есть известные глобальные игроки вроде Enterprise Rent-A-Car и менее известные фирмы, например сеть американских ресторанов Applebee и сеть ирландских магазинов Superquinn. И во всех этих компаниях производительность обслуживающего персонала определяется не только собственно результатами работы, но и оценками потребителей и коллег. Показатели, которые при этом используются, просты, их можно применять при решении вопросов компенсации и продвижения по службе.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте