Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать с плохим боссом?

Ричард Бояцис

Чаще всего от 250 000 слушателей моих видеокурсов по лидерству я слышу вопрос: «Как работать с начальником, который не просто отчужден, но враждебен?» Начальники бывают «отчуждены» до такой степени, что утрачивают связь с самими собой, с другими людьми и окружением — и это не новость. К людям они враждебны, сосредоточены только на себе да на цифрах, и подчиненные чувствуют себя не людьми, а набором полезных ресурсов или функций.

Каким образом такие люди ухитряются сохранять за собой высокие посты? Зачастую мы извиняем некомпетентность или грубость потому, что начальник окутан волшебным плащом — привел в компанию крупнейшего клиента или его родителям принадлежит контрольный пакет акций фирмы. Иногда эти люди представляют собой ценность для организации (например, они великолепные аналитики) или же сама политика компании настолько затрудняет ротацию кадров, что приходится мириться с подобным поведением. Казалось бы, при таком распространении программ MBA и различных курсов для менеджеров мы могли бы уже справиться с этим явлением. Но, к сожалению, опыт показывает, что эти самые программы зачастую учат сосредотачиваться на сухой аналитике (вместо реального управления) и не воспитывают готовность принимать новые идеи и воспринимать критику.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте