Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Почему удаленные сотрудники более (да, более!) преданы общему делу
Скотт ЭдингерКто более вовлечен в работу и более всего предан компании:
A. Сотрудники, работающие в офисе
B. Удаленные специалисты
Если вы предпочли вариант А, то вас ждет неприятный сюрприз, как ту инвестиционную фирму, с которой я недавно работал: анализируя результаты опросов сотрудников, мы убедились, что правильный ответ все-таки В.
Те члены команды, которые не находятся в одном помещении с руководителем, работают усерднее и добросовестнее и при этом выше ценят своего руководителя, чем те, кто находится у него под боком. Разница не очень велика (десятые доли процента по обоим пунктам), но все же наводит на интересные размышления о природе такого явления.
На мой взгляд, все довольно очевидно. Вот почему:
Доступность снижает интенсивность общения. Я работал с менеджерами, которые, сидя в одном помещении со своими подчиненными, могли неделями обходиться без существенного разговора с ними. Они даже посылали им электронные письма — с расстояния в 15 метров! А уж если они находились в разных концах коридора, тем более на разных этажах, общение и вовсе сводилось к сухой переписке. Дело вовсе не в том, что эти управленцы оказались ленивы, просто при такой доступности мало кто ценит настоящее общение.