Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Продайте свой продукт прежде, чем его создадите

Дэвид Буркус

Краудфандинг краудфандингу рознь. Большинство американских стартапов размещают объявления на Kickstarter, Indiegogo и на прочих сайтах для сбора средств, обозначив конкретную цель, и как только соберут нужную сумму, начинают осуществлять свой проект. Но появилась и новая бизнес-модель: на тех же платформах продается еще не существующий продукт.

В принципе, модель не так уж нова: производители программного обеспечения давно уже предлагают «призрачный» товар, чтобы немного заработать еще до выпуска продукта. Отличие в том, что новые компании перенесли схему, применявшуюся раньше только к ПО, на более материальные товары. Недавний пример такого рода — Coin, продукт, сочетающий в себе признаки софта и хардвера. На случай, если вы еще не видели рекламу: эта новинка аккумулирует всю информацию с ваших кредитных, дебетовых и скидочных карт, а пользоваться ей можно как обычной кредиткой. Разработчики Coin первым делом провели краудфандинг, собрав $50 000 за сорок минут, а теперь продолжают принимать предварительные заказы за половину будущей розничной цены. Сколько экземпляров продано вот так, заранее, я подсчитать не берусь, и успех измеряется не вырученной суммой, а тем, что удалось проверить наличие рыночного спроса на новый продукт наиболее эффективным способом: обратившись непосредственно к рынку.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте