Продайте свой продукт прежде, чем его создадите | Большие Идеи
Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Продайте свой продукт прежде, чем его создадите

Дэвид Буркус
Продайте свой продукт прежде, чем его создадите

Краудфандинг краудфандингу рознь. Большинство американских стартапов размещают объявления на Kickstarter, Indiegogo и на прочих сайтах для сбора средств, обозначив конкретную цель, и как только соберут нужную сумму, начинают осуществлять свой проект. Но появилась и новая бизнес-модель: на тех же платформах продается еще не существующий продукт.

В принципе, модель не так уж нова: производители программного обеспечения давно уже предлагают «призрачный» товар, чтобы немного заработать еще до выпуска продукта. Отличие в том, что новые компании перенесли схему, применявшуюся раньше только к ПО, на более материальные товары. Недавний пример такого рода — Coin, продукт, сочетающий в себе признаки софта и хардвера. На случай, если вы еще не видели рекламу: эта новинка аккумулирует всю информацию с ваших кредитных, дебетовых и скидочных карт, а пользоваться ей можно как обычной кредиткой. Разработчики Coin первым делом провели краудфандинг, собрав $50 000 за сорок минут, а теперь продолжают принимать предварительные заказы за половину будущей розничной цены. Сколько экземпляров продано вот так, заранее, я подсчитать не берусь, и успех измеряется не вырученной суммой, а тем, что удалось проверить наличие рыночного спроса на новый продукт наиболее эффективным способом: обратившись непосредственно к рынку.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как подготовить бизнес к жизни после пандемии
Карстен Лунд Педерсен,  Томас Риттер
Как построить капитализм для всех
Майкл Портер,  Марк Креймер