Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не притворяйтесь: вы умеете честно критиковать

Рон Ашкеназ

Изречение «Честность — лучшая политика» знакомо всем. Но многим руководителям не хватает духу на честную критику: они либо прячутся за формальными инструкциями, либо разбавляют конкретные замечания большим количеством общих фраз. Сотрудники же, со своей стороны, когда составляют отчеты, стараются выставить себя в наилучшем свете, а босса не решаются конструктивно критиковать, даже когда от них этого напрямую требуют. Откровенный диалог между начальником и подчиненными тем самым исключается, и это не только затрудняет работу организации, но и негативно влияет на персональное развитие сотрудников.

Самое странное: все понимают, что обсуждение работы и ее результатов должно быть более открытым. О необходимости честной и точной оценки написаны сотни статьей, любые курсы менеджмента включают в себя в том или ином виде лекции и семинары по «отважным» (корпоративный термин, используемый вместо слова «откровенный») разговорам. В некоторых компаниях, например в GE и Ford при Алане Малалли, откровенность возводят в принцип.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте