Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Простой способ понять, за что покупатели любят ваш бренд

Тим Халлоран

Как измерить любовь? Конечно, все мы пробовали тесты в журнале или в соцсетях, но на самом деле любовь невозможно измерить. Это ведь чувство. Ты просто знаешь, что кого-то или что-то любишь, и все.

Но я, как маркетолог, хотел бы располагать более конкретными параметрами, когда оцениваю отношения бренда с клиентами. Мне нужно знать, какая доля клиентов влюблена в этот бренд и как сильно. Чтобы измерить эту эмоцию, я применяю «Систему оценки любви к бренду», и она показывает и степень любви, и, что еще важнее, ее основания.

Чтобы разработать такую систему, вам нужно прежде всего поговорить с потребителями, расспросить об их отношениях со многими брендами, не только вашим. По моему опыту, для каждого бренда выявляется определенный набор параметров. Из них складывается «Система оценки любви к бренду». Большинство вопросов предполагают семь вариантов ответа: полностью согласен, согласен, согласен отчасти, ни то, ни другое, отчасти не согласен, не согласен, совершенно не согласен.

Приведу в качестве примера (список далеко не полон) три наиболее эффективных утверждения, которые я использую для измерения любви к бренду.

X – это мой бренд. Это очень сильное высказывание, отношения клиента с брендом понимаются как личные. Предполагается, что компания ценит своего клиента, его индивидуальность, и клиент чувствует, что бренд создан специально для него. Возникает нерасторжимая связь. По моему опыту, никакой другой параметр не коррелирует с покупками точнее, чем фраза «Это мой бренд».

Читайте материал по теме: Не делайте ваш бренд похожим на другие

X – бренд, которому я могу доверять. Если по этому параметру бренд получает высокие баллы, значит, фирма сумела убедить клиентов, что действует в их интересах. В нашем циническом обществе все труднее становится получить высокие баллы именно в этой категории. Бренды, которым это удается, занимают особое место в сердце потребителя –и он искренне верит, что компания о нем заботится.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте