Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сможет ли Nokia снова возродиться из пепла?

Рита Гюнтер Макграт

Компания Nokia, которая сейчас специализируется на телекоммуникационных сетях, достигла небывалого мастерства в корпоративных изменениях. Основанная в 1865 году как завод по производству бумаги, она стала акционерным обществом в 1868 году. За несколько последующих десятилетей Nokia разрасталась в разных, поражающих воображение направлениях.

Компания часто запускала новые виды продукции — во многом благодаря поглощениям. Так в один момент своей истории она производила резиновые калоши, шины, телефонные и электрические провода и даже продукцию для дома — например, туалетную бумагу (я видела ее собственными глазами). Но пережить свой первый кризис Nokia смогла благодаря производству электроэнергии. После Первой мировой войны ей грозило банкротство, и Nokia купил ее крупный клиент, компания Finnish Rubber Works, которая боялась утратить доступ к поставкам электроэнергии (вот откуда калоши).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте