Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему опасно слишком часто менять цены

Утпал Долакиа

Современные технологии позволяют цифровому бизнесу (а так же и традиционным фирмам) постоянно менять цены, хоть каждую минуту, если очень хочется. Нередко бывает такое, что на Amazon, Expedia и Priceline цены меняются несколько раз за день. Но менеджерам сложно понять такую тактику. Как часто компаниям действительно нужно менять цены?

Для любого предприятия самая большая проблема в изменении цен — «цена меню». Исторически изменение цен было довольно дорогостоящим занятием и занимало много времени. Нужно было пересчитать прайс-лист, перепечатать и отправить дистрибуторам и клиентам, а еще — новые каталоги, картинки и подписи. Это заставляло компании сохранять цены. В нулевые, даже несмотря на рост интернета, цены не менялись месяцами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте