Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Насколько совместим менеджмент Amazon с человеческими ценностями?

Майкл Шрейдж

На обвинения в том, что Amazon порождает гнетущую атмосферу бездушия на рабочем месте, Джефф Безос при желании мог бы ответить, применив простой, действенный и согласующийся с корпоративной культурой метод. А именно: следовало бы удвоить усилия по сбору и исследованию данных. Анализ душевного состояния сотрудников мог бы предотвратить распространение дурной славы и скандальные статьи в бизнес-изданиях.

Amazon необходимо провести детальные «замеры сочувствия, заботы и эмпатии», то есть именно тех качеств, которые Безос справедливо прославлял в своем обращении к студентам Принстонского университета в 2010 году. Суть в том, чтобы следить за эмпатией в организации так же внимательно, как и за эффективностью ведения бизнеса. Разумеется, не стоит выводить график «плачущих за рабочим столом» на панель ключевых показателей эффективности. Однако по понятным причинам руководитель Amazon, вероятно, захочет научно удостовериться в том, что в рамках культуры высокой эффективности существует возможность количественно выразить показатели такого качества, как милосердие.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте