Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Экономический спад в Китае — лишь начальная стадия эффекта хлыста

Йосси Шеффи

Последние два месяца глобальные цепи поставок испытывают влияние «эффекта хлыста», вызванного спадом в китайской экономике и всеобщей неопределенностью относительно последствий этого спада. Хотя падение деловой активности на протяжении всей цепи непременно заставит компании урезать инвестиции и запасы продукции на складах, тем не менее мы должны помнить, что это лишь первая фаза данного явления. На второй стадии эффекта хлыста вернувшийся к прежним объемам спрос вызовет волну заказов, амплитуда которой будет усиливаться по мере движения от конечного пользователя к производителям. Соответственно компании должны учитывать, что, несмотря на текущее оправданное сокращение расходов, в дальнейшем им нужно готовиться к быстрому восстановлению активности.

Эффект хлыста — это реакция на конечный спрос, усиливающаяся на каждом звене цепи поставок при движении вверх по течению: начиная от розничных продавцов через производителей готовой продукции и поставщиков компонентов и заканчивая производителями сырья и материалов. Суть этого явления состоит в том, что каждый участник цепи планирует свои капиталовложения и рабочие процессы, включая уровень товарных запасов, исходя из прогнозов на будущее.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте