Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как новый принцип продаж способствует росту Apple

Рафи Мохаммед

Надо отдать Apple должное. Какая еще компания может пробудить подобный энтузиазм всего лишь новой версией уже существующего товара? Недавняя премьера iPhone 6S прошла как по нотам: безумные очереди преданных клиентов у каждого магазина, ликующие заголовки в мировых СМИ. Apple объявила, что в первый же выходной разошлось более 13 миллионов гаджетов. Конечно, многочисленные отзывы подогревали интерес покупателей, но не менее велика и заслуга нового плана продаж в рассрочку — этот план предоставил покупателям выгодные возможности и, что не менее важно, позволил Apple состязаться на равных с операторами мобильной связи, которые торгуют ее смартфонами.

План продаж вкратце сводится к следующему: складываем розничную цену выбранной модели 6S и улучшенной гарантии AppleCare+, а потом делим общую сумму на 24 равных помесячных взноса, без процентов. Через два года телефон становится собственностью клиента, но уже после первых 12 взносов покупатель имеет право поменять свой телефон на новую модель. После этого «часы» включаются снова — то есть покупателю предстоит платить еще два года. Еще один плюс: телефон «не прошит», то есть каждый сам выбирает оператора и тариф и в любой момент может их сменить.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте