Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вам действительно предложили скидку или это всего лишь очередная приманка?

Рафи Мохаммед

В The New York Times недавно подробно разбирался обманчивых феномен справочных цен (к справочным ценам я отношу цену по каталогу, исходную цену, розничную цену, рекомендуемую производителем и т. д.). При этом журналист Дэвид Стрейтфельд замечает, что справочные цены на сотейник фирмы Le Creuset колеблются от $250 до $285, но большинство розничных сайтов, в том числе собственный сайт компании-производителя, предлагает тот же товар за $200. Этот пример объясняет, почему для потребителей справочные цены оказываются малоинформативными.

Теоретически продавцы вправе устанавливать справочные цены по собственному усмотрению. Ни цена по каталогу, ни исходная, ни рекомендуемая розничная цена не могут гарантированно отражать истинную рыночную стоимость товара. С самой позитивной точки зрения, это тот максимум, на который продавец ориентируется, выставляя свою цену и надеясь получить прибыль.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте