Прочее

Как превратить критику в вашего союзника

Наталия Васина

Критика часто является барьером для внедрения необычных и смелых идей в бизнесе, особенно когда они связаны с непривычным для нашего мышления или процедур подходом. Я не раз в своей работе сталкивалась с критикой, да и сама многократно критиковала самых разных людей. Критика на работе вызывает у нас обычно негативные эмоции, что нередко толкает нас на конфликт или конфронтацию с критиканом. Очень хорошо помню, как я взорвалась критическими замечаниями, когда один раз мой босс, тогдашний гендиректор корпорации «Вимм-Билль-Данн», потребовал организовать запуск одного важного проекта за 3 месяца, тогда как по всем принятым правилам и имевшемуся у меня тогда опыту запуск подобного проекта мог состояться не ранее чем через 6 месяцев. Я тогда своему начальнику достаточно жестко заявила, что это невозможно, срок нереален, даже если я и мой отдел будем работать по 25 часов в сутки. И еще я подумала про себя, что он, вероятно, сошел с ума.

На мой пассаж мой мудрый босс ответил, что его просьба никак не имела своим намерением заставить нас работать больше и что надо подумать, как можно сделать то, что ранее нам казалось невозможным в рамках разумной временной нагрузки. С одной стороны, моему возмущению не было предела, я понимала, что ни я, ни моя команда просто физически не сможем и не захотим работать круглосуточно… с другой стороны, было очевидно, что проект надо делать в более сжатые сроки…

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте