Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новые исследования показывают: успех не делает женщин менее привлекательными

Джек Зенгер , Джозеф Фолкман

Одна бизнес-леди спросила свою пятилетнюю дочь: «Если бы я сказала тебе, что, когда мама лучше работает, ее начинают любить меньше, а когда папа работает лучше, его любят больше, как бы ты ответила на это?» Она ожидала, что дочка скажет, что это не справедливо, но вместо этого она услышала: «Ну тогда, мама, я буду менее успешной на работе, чтобы больше людей меня любили».Эту историю вспомнила в ходе недавнего интервью операционный директор Facebook* Шерил Сэндберг, подчеркивая важность исследования, которое она процитировала в книге Lean In (Добивайся своего). В ней она пишет, что «успех положительно влияет на привлекательность мужчин и негативно — на привлекательность женщин».

Мы разделяем разочарование Шерил ответом ребенка и тоже хотим, чтобы женщины и дальше добивались своего. Мы также согласны с тем, что на этом их пути есть препятствия, как внешние, так и сооруженные ими самими. Тем не менее наш опыт оценки и развития лидерских компетенций не подтверждает, что снижение привлекательности, связанное с достижением успеха, является таким препятствием. Конечно, некоторые женщины сталкиваются с подобным явлением, продвигаясь по карьерной лестнице, но, в целом, наши данные свидетельствуют об обратном: отношение к мужчинам ухудшается по мере их роста, в то время как женщины сохраняют свою привлекательность на протяжении всей карьеры.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте