Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
7 принципов, которые помогут измениться в лучшую сторону
Джек Зенгер , Джозеф ФолкманВы когда-нибудь пытались изменить чье-нибудь поведение на работе? Это может принести массу разочарования. Часто наши усилия вызывают противоположный эффект: трещину в отношениях, ухудшение результатов труда или поспешное бегство сотрудника. И все же при правильном подходе перемены возможны.
Мы изучили данные о 2852 подчиненных 559 руководителей. Подчиненные дали оценку 49 разным приемам своих начальников, а также оценили то, насколько эффективно им удается вести людей к изменениям. Конкретно речь шла о способности менеджера влиять на других в направлении, нужном организации. Затем мы проанализировали профили участников с самыми низкими и самыми высокими показателями в преобразовательных усилиях — посмотрели, какие оценки они получили по сорока девяти разным приемам.
Мы обнаружили: для того чтобы сподвигнуть других на перемены, некоторые приемы малоэффективны. Мы нашли два из них, которые не приносили никакой (или почти никакой) пользы, из чего можно сделать вывод, что так поступать не нужно.
- Быть приятным во всех отношениях. Увы, славные парни проигрывают битву за перемены. Наверное, было бы здорово, если бы для инициации перемен было достаточно установить теплые и тесные отношения с коллективом. К сожалению, это не так.
- Постоянно засыпать окружающих просьбами, предложениями и советами. В народе это называют «надоедать». Большинству находящихся на принимающей стороне это нисколько не нравится: это приводит не к переменам, а лишь к постоянному раздражению. (И, несмотря на это, именно этот подход обычно выбирают неопытные управленцы).
Затем мы проанализировали приемы, которые шли рука об руку с исключительной способностью вести подчиненных к позитивным переменам. Мы обнаружили семь основных действий, которые эффективно помогают другим людям меняться. Мы приводим их ниже в порядке убывания значимости.