читайте также
Герой и бунтарь: создание бренда с помощью архетипов. Маргарет Марк, Кэрол Пирсон
СПб.: Питер, 2005. 336 с.
Создатель аналитической психологии Карл Густав Юнг называл архетипами универсальные конструкты человеческой психики, проявляющиеся в форме предрасположенности к определенному типу восприятия, переживания, действия и понимания. А суть идеи, которую отстаивают авторы, в том, что, понимая архетип своего потребителя, легче установить с ним контакт и, значит, продать ему товар. В помощь маркетологам они
предлагают перечень архетипов, с помощью которых удалось создать сильные индивидуальности для многих успешных марок: творец, заботливый, правитель, шут, славный малый, любовник, герой, бунтарь, маг, простодушный, искатель и мудрец.
Nobrow: культура маркетинга, маркетинг культуры. Джон Сибрук
М: Ад Маргинем, 2005. 303 с.
Мы живем в глобальном супермаркете — к этой банальной сентенции не стоило бы возвращаться, если бы не интересные метаморфозы, происходящие в обществе. Например, налицо изменения в таком явлении, как культура. После того как аристократизм был осмеян и сдан в утиль, постепенно стало исчезать так называемое высокое искусство, которое отличалось от масскульта низов и на страже которого стояла та самая аристократия. Теперь высокие идеалы блюсти некому и торжествует универсальный подход к качеству, критерий которого — коммерческий успех. Вот об этом пишет в своей книге журналист Джон Сибрук. А еще — о том, что изменились маркетинговые подходы в шоу-бизнесе и культуре (хотя как отыщешь грань между ними?). В наше время бесполезно делить публику на интеллектуалов, просто продвинутых и совсем отсталых любителей попсы.
Все смешалось, теперь все мы — nobrow.
Как сдвинуть гору Фудзи: Подходы ведущих компаний к поиску талантов. Уильям Паундстоун
М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 266 с.
Неудачные решения при приеме на работу обходятся сегодня дорого, как никогда. Лучше других это понимают самые успешные компании. Возможно, они успешнее других именно потому, что серьезно относятся к подбору сотрудников. Система приема на работу компании Microsoft вызывает много толков: там создано весьма внушительное подразделение, которое занимается отбором талантов, но наибольший интерес вызывает не это, а сама система тестирования — использование при интервьюировании головоломок и прочих упражнений на сообразительность. Уильям Паундстоун в своей книге пытается проанализировать и оценить систему подбора кадров Microsoft и ей подобных и ответить на вопрос: действительно ли такой подход позволяет выявить лучших?
Жесткая игра: Играть ради игры или ради победы. Джордж Сток, Роберт Лайхенауэр
М.: HIPPO, 2004. 201 с.
Цель этой книги — отрезвить тех, кто слишком увлечен продвинутыми теориями управления, созданными для экономики, основанной на знаниях, тех, кто забыл, что по-джентльменски ведет себя лишь малая доля компаний, а в остальной части делового мира человек человеку по-прежнему волк. Авторы не предлагают всем немедленно стать хищниками, они просто обращают наше внимание на то, что великие компании, как правило, ведут игру очень жестко, на грани фола, особенно не церемонясь с конкурентами и партнерами: они обманывают противника; вторгаются в заповедники прибыльности конкурента; изучают и без колебаний заимствуют чужие идеи; атакуют превосходящими силами; заманивают конкурентов в ловушки. Они все время обостряют игру, но — что важно — никогда не переходят за грань правил, это отличает жестких игроков от мошенников. Эта книга — еще одно напоминание о том, что нет единых правил ведения бизнеса: каждый выбирает для себя.