Почему платные отзывы невыгодны | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему платные
отзывы невыгодны

Мало кто готов брать деньги за похвалу в адрес компании

Почему платные отзывы невыгодны

читайте также

Хороший человек – это как?

Анатолий Ермолин

Бизнес в эпоху цифровой пропаганды

Скотт Беринато

Экосистемы как новое электричество

«Познание начинается с удивления»

Юлия Фуколова

На многих сайтах, таких как Yelp, TripAdvisor и Amazon, отзывы используются как дополнительная реклама товаров — но мнением пользователей легко манипулировать: рестораны порой предлагают скидки тем, кто позитивно отзовется в Yelp, а компании платят авторам обзоров небольшие бонусы. Новые исследования проверили эффективность подобных поощрений. Ученые проанализировали результаты акции китайской компании, предложившей за отзыв 25-центовую скидку.

К удивлению компании, в следующем месяце количество отзывов упало на 30%. Исследователи обнаружили, что люди с большим количеством онлайн-связей реже прочих принимали участие в этой акции, опасаясь подозрений. Ранее, однако, именно они писали больше отзывов, чем прочие. Сейчас на эту когорту пришлось самое сильное падение числа отзывов, в то время как люди с малым числом онлайн-связей лишь слегка повысили активность. По словам одного из ученых, «никому не хочется выглядеть в глазах друзей проплаченной ходячей рекламой бренда». Вывод? Компаниям, пытающимся управлять отзывами, надо быть осторожнее.