Как компании упускают возможности цифровизации | Большие Идеи
Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как компании упускают возможности цифровизации

Мохан Субраманьям
Как компании упускают возможности цифровизации
Фото: SasinParaksa/Getty Images

Сами по себе данные не новое явление, но те возможности в создании стоимости, которые они открывают сегодня, беспрецедентны. Это наиболее очевидно в бизнес-моделях цифровых платформ, таких как Facebook*, Amazon и Google. Но в большинстве традиционных компаний, работающих по модели цепи создания стоимости, новые возможности данных по-прежнему не используются. И основная причина этого — традиционный подход к их сбору и применению.

Большинство традиционных компаний полагаются на эпизодические данные, относящиеся к отдельным событиям, таким как поставка компонента поставщиком или продажа продукта. С другой стороны, огромные новые возможности цифровых платформ связаны с использованием интерактивных данных, поставляемых взаимодействующими с ними пользователями, например, ставящими лайки на Facebook* или ищущими что-либо в Google. Благодаря этим данным, на Facebook* и Google вместе приходится почти 50% цифрового рекламного рынка США, оцениваемого в $200 млрд. И поскольку их бизнес-модели привязаны к интернету, все их данные являются интерактивными. Не все традиционные компании могут извлекать пользу из данных тем же способом, что Facebook* и Google. Но они могут сделать гораздо больше, чем было возможно прежде. Традиционные компании тоже могут пользоваться преимуществами интерактивных данных благодаря датчикам и интернету вещей (IoT).

Sleep Number — прекрасный пример традиционной компании, использующей возможности интерактивных данных. Компания применяет в своих матрасах датчики, генерирующие потоки интерактивных данных о пульсе пользователей, характере их дыхания и движениях тела во время сна. С помощью этих данных компания изготавливает уникальный матрас для каждого пользователя. Но датчики не обязательно должны присутствовать в продуктах физически — они могут присутствовать на веб-сайте или в приложении. Например, The Washington Post генерирует интерактивные данные, когда читатели просматривают новости и статьи-мнения на их сайте. Все датчики приложения Allstate Insurance передают данные о том, как пользователи водят свои автомобили. Сегодня датчики повсеместно распространены и доступны в нескольких формах, и у традиционных компаний есть возможность получать и использовать интерактивные данные так, как они никогда не использовали их раньше.

Свойства интерактивных данных

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Об авторе

Мохан Субраманьям (Mohan Subramaniam) — доцент, преподаватель стратегии Школы менеджмента им. Кэрролла Бостонского колледжа, автор готовящейся к публикации книги «The Future of Competitive Strategy: Unleashing the Power of Data and Digital Ecosystems», которая должна выйти в издательстве MIT Press осенью 2022 года.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как заинтересовать бизнес социальной ответственностью
Дэниел Уэгер,  Себастьян Хафенбрэдл