«Школа здесь ни при чем, мы все должны быть учителями» | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост

«Школа здесь ни при чем, мы все должны быть учителями»

Тимур Батыров
«Школа здесь ни при чем, мы все должны быть учителями»
Фото: facebook.com/EdCrunchNews​

От редакции. Почему лучше всего дети учатся вне школы? В каком возрасте формируются стереотипы? Почему детям нужна свобода, а не правила и экзамены? Об этом и не только в своей лекции на конференции EdCrunch в Москве рассказал директор по международным образовательным программам глобальной сети парков развлечений и профессий KidZania Гер Граус. Мы публикуем самые интересные фрагменты его выступления.

Между школой и образованием есть существенная разница. Школа работает пять дней в неделю, с девяти утра до пяти вечера, образование же — это сумма всех наших опытов и переживаний, всего, что с нами происходит с момента рождения до момента смерти. Важная задача школы — определять и формировать эти опыты, готовить детей к тому, с чем они могут столкнуться в реальной жизни. К сожалению, современная школа все больше отдаляется от реальности. Мы учим детей математике, географии, языкам, истории, но не предоставляем им возможности применить эти знания на деле, встроить их в свое представление о действительности. Когда я спрашиваю детей по всему миру, зачем они ходят в школу, они отвечают: «Потому что я должен». Не лучший ответ, не правда ли?

В современной системе образования формализованы даже отношения ученика с учителем. Когда я спросил у группы преподавателей, насколько хорошо они знают своих детей, они с гордостью ответили мне, что помнят оценки каждого из них. Тогда я поинтересовался, знают ли они, какие их ученики любят чипсы. В ответ они только переглянулись. Мы подвергаем детей непрерывному тестированию, проверяем их умение вспомнить информацию, которую они узнали на прошлой неделе. Неужели это главный навык, который они должны усвоить за 11 лет обучения? В Англии есть пословица: «Свинью не сделаешь толще, постоянно ее взвешивая». Нам нужно перестать так дорожить тем, что мы можем измерить, и начать измерять то, что мы действительно ценим.

Почему мы не оцениваем уверенность, навыки общения, решительность, адаптивность наших учеников? Наша система образования была создана, чтобы служить нуждам индустриальной революции. Ее задачей было научить 2 тыс. человек быстро делать работу, которая должна была быть сделана. Сейчас мы живем в век предпринимательства. Если мы хотим, чтобы наши дети нашли себя и были успешными в этих реалиях, мы должны персонализировать и индивидуализировать образование.

Не у всех классов должно быть четыре стены. Давно известно, что часто лучше всего дети учатся за пределами школы. Важная задача преподавателей — находить и создавать среду, в которых дети смогут узнавать себя и мир вокруг себя. Нам нужно дать детям свободу. Нет ничего плохого в том, что, упав однажды, ребенок навсегда научится крепче стоять на ногах. Как сказал мой любимый футболист Йохан Кройф: «Игра на улице должна быть школьным предметом». Вместо этого во многих английских парках запрещены игры с мячом — возможно, поэтому-то мы так плохо выступили на чемпионате мира.

Возле аэропорта Манчестера 30 школ. Внутри в них можно услышать каждый взлетающий и садящийся самолет. Но про транспортные системы Англии ученики этих школ узнавали исключительно в четырех стенах своего класса. Самолеты летали у них над головами, поезда проезжали под окнами, почему же их не водили учиться на улицу? «Они могут попасть под дождь», — ответили мне преподаватели. «Но ведь тогда вы сможете рассказать им про погодные явления», — возразил я.

Дети могут мечтать лишь о том, о чем имеют представление. В Великобритании у 13% детей дома нет ни одной книги. Как вы думаете, многие ли из них мечтают стать писателем, иллюстратором, открыть книжный магазин? Каждый год издательства уничтожают непроданные книги, том за томом превращают их в труху для переработки. Почему бы не погрузить их в грузовик и не раздать?

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Комплексный подход к продажам
Дадли Роберт,  Нараяндас Дэс